Анна Сола: "Классно, что такие люди, как Фуркад, выражают мнение и хотят нашего возвращения"

Анна Сола: "Классно, что такие люди, как Фуркад, выражают мнение и хотят нашего возвращения"

Белорусская биатлонистка Анна Сола рассказала СБ о том, как отнеслась к тому факту, что наша сборная сейчас отстранена от соревнований под эгидой IBU.

— В то время, как во многих других видах спорта российские и белорусские атлеты потихоньку возвращаются в международные состязания, в IBU заняли радикальную позицию неприятия, на все запросы отвечая, что у них нет причин, чтобы возвращать нас к соревнованиям. Не идет речи даже о нейтральном статусе. Вас это не расстраивает?

— Нужно всегда и во всем искать позитивные моменты, от них отталкиваться. Есть цель, есть план… Тренируемся и не зацикливаемся. Тем более что от нас тут мало что зависит. Каждый должен заниматься своим делом.

— Легенда мирового биатлона, пятикратный олимпийский чемпион Мартен Фуркад не раз ратовал за отмену карающих санкций против России и Беларуси. Недавно он высказался в очередной раз, заявив, что ему будет очень стыдно за свою страну, за Францию, если она запретит российским и белорусским спортсменам участвовать в Олимпийских играх в Париже. Подобных мнений в биатлонной среде много?

— Те, с кем общаюсь, ждут нашего возвращения в Кубок мира. А это такие топовые спортсменки, как норвежка Ингрид Тандервольд, итальянка Доротея Вирер… Наверное, просто не все хотят публично высказываться на эту тему, каждый преследует свои выгоды. Но классно, что такие люди, как Фуркад, выражают мнение и хотят нашего возвращения.

— Фуркад, кстати, сейчас состоит в комиссии спортсменов Международного олимпийского комитета. Думаете, чиновники от спорта к нему прислушаются? Или там уже все давно решили и руководствуются исключительно политической конъюнктурой?—

— Все решено, конечно. Мнение Фуркада, других — это больше важно для нас, спортсменов. Чисто по-человечески, как поддерживающий фактор. Это придает уверенность и мотивацию, помогает сохранить надежду.

— Насколько тяжело вы переживали отстранение? Или спасло материнство, в которое ушли с головой?

— Очень рада, что у меня есть дочь. Всю энергию, все тепло и все свое время отдавала Мире. Это помогло, конечно.

— Не было мыслей вообще не возвращаться на трассу при таких обстоятельствах?

— Нет, что вы! Знала, что вернусь.

— За этапами Кубка мира следили? Кто-то удивил?

— Удивил Йоханнес Бё: летал, как ракета! А так больше следила за техническими моментами: где кто прибавил, какие произошли изменения… Чтобы понимать, что происходит.

Поделиться